Рабочая программа (модуль) Музыкальная деятельность
Цель – музыкально-творческое развитие детей в процессе
различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений,
инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой
деятельности (плясок, игр, хороводов). Рабочая программа направлена на решение
следующих задач (обязательная часть):
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром; -
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных
форм дошкольного образования;
-
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-
подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
-
заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения,
чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных
способностей);
-
приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
-
подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной
деятельности адекватно детским возможностям;
- развивать
коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое
использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
-
научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной
жизни;
-
познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и
доступной форме;
-
обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
- развивать
детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;
-
обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом
процессе, организовывать совместную деятельность с целью развития элементов
сотрудничества.