Учебный план ДООП Речевая мозаика

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – общеразвивающая программа «Речевая
мозаика» (далее – Программа) является нормативно - управленческим документом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 201
(далее – МБДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
с воспитанниками в рамках образовательной области «Речевое развитие», описывает курс
подготовки младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста с 3 до 7 лет, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа имеет социальнопедагогическую направленность.
Программа направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи,
овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных функций и умение
ориентироваться в окружающем мире (использование упражнений по логоритмике Железновых),
что не только помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные),
воспитательные и коррекционные задачи, но и является профилактикой речевых нарушений.
 Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ);
 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное приказом
Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. № 2562);
 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155);
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 г. N 26);
 Приказ Министерства просвещения России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (от 09.11.2018 №196);
 Программа коррекция нарушений речи. Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
Т.В.Туманова.
 Устав МБДОУ – детского сада № 201
Программа по дополнительной платной услуге рассчитана на детей 3-7 лет (младшая,
средняя, старшая, подготовительная группы).
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах (2 человека).
Срок реализации программы: апрель-июнь 2021 года.
Цель программы: преодоление нарушений звукопроизношения, подготовка детей к школе и
наряду с сохранением и укреплением здоровья, обеспечение своевременного и полноценного
речевого и психического развития.
Задачи программы:
1. развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;
2. формирование произносительных навыков;
3. развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;
4. совершенствование лексико-грамматических конструкций;
5. развитие неречевых психических процессов;
6. развитие мелкой моторики пальцев рук.
Программой предусмотрено необходимость охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так
она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает
возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и
социально-коммуникативное развитие.
Программа основывается на следующих принципах:
 Онтогенетический принцип (учитывает последовательность появления форм и функций
речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе);
 Принцип развития (предполагает выделение тех задач, трудностей, этапов, которые
находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

 Принцип индивидуализации (построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования);
 Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов
каждого ребенка (предполагает создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, а так же участников совместной деятельности; создание ситуаций,
побуждающих детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых
самостоятельных решений);
 Принцип интеграции усилий специалистов и воспитателей (предполагает взаимосвязь всех
участников коррекционно-развивающей работы ДОУ с целью обеспечения оптимальных
условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей);
 Принцип конкретности и доступности учебного материала (предполагает соответствие
требований, методов, приемов и условий образования индивидуальным и возрастным
особенностям ребенка);
 Принцип сотрудничества ДОУ с семьей (предполагает открытость ДОУ для родителей, т.е.
родителю обеспечивается возможность знать и видеть как развивается ребенок;
привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ);
 Принцип деятельностного подхода (определяет подходы к содержанию и построению
обучения, с учетом ведущей деятельности дошкольника).
Учебный год составляет 11 недель. Учебный год начинается 12 апреля 2021 г. и
заканчивается 30 июня 2021 г.
Учебный план
общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Речевая мозаика», реализуемой на платной основе в 2020-2021 учебном
году
Направленно
сть

Название
програм
мы

Форма
занятий

Социальнопедагогическ
ая

Речевая
мозаика

Индивидуаль
ная

Год
обучен
ия
1 год

Учебная группа
Количест Наполняемо
во групп
сть
1

12

Возра
ст
детей

Количест
во часов

3-7
лет

1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».