Учебный план ДООП Занимательная математика

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – общеразвивающая программа
«Занимательная математика» (далее – Программа) является нормативно - управленческим
документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский
сад № 201 (далее – МБДОУ), характеризующий систему организации образовательной
деятельности педагога с воспитанниками в рамках образовательной области «Познавательное
развитие», описывает курс подготовки среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Программа имеет естественно-научную
направленность.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ);
 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное приказом
Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. № 2562);
 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155);
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 г. N 26);
 Приказ Министерства просвещения России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (от 09.11.2018 №196);
 Программа коррекция нарушений речи. Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
Т.В.Туманова.
 Устав МБДОУ – детского сада № 201
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» реализуется в
рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование у
детей математических навыков.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в
эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета.
Информационные технологии дают нам новые возможности. Для того, чтобы наши воспитанники
были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно
научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоении
нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 4 до 5 лет). Занятия по данной
программе проводятся два раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 20 минут.
Общее количество занятий в соответствии с нормативной документацией составляет 72 ч, из
которых 68 ч отводится на детскую деятельность по реализации образовательных задач и 4 часа на
совместную детско-взрослую деятельность с родителями, как форма отчета по реализации данной
программы.
Цель: развитие умственных способностей в комфортной среде, расширять кругозор
математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,
четырехугольник, угол, сторона, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше – ниже, толще
– тоньше.
- Развивать у детей:
*мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
*познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
*мелкую моторику рук и глазомер;
*творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Учебный год составляет 35 недель, (14 недель - первая половина года, 21 недели – вторая
половина года). Учебный год начинается 1 октября 2020 г. и заканчивается 31 мая 2021 г. С
01.01.2021 по 08.01.2021 в детском саду – каникулы.
Учебный план
общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Занимательная математика», реализуемой на платной основе в 2020-2021
учебном году
Номерп/п Тема

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.

Мониторинг «Осенние краски»
«Угостим белочку»
«К зайчику на новоселье» (блоки
Дьенеша)
«Собери из частей»
«Коврик» (палочки Кюизенера)
«Чего не хватает»
«Что пропущено»
«Помоги муравьишкам» (блоки
Дьенеша)
«Сложи узор» (кубики Никитина)
«Колумбово яйцо»
«Что объединяет?»,
«Засели домики» (блоки Дьенеша)
«Заполни аквариумы» (блоки Дьенеша)
«Необычные фигуры» (блоки Дьенеша)
«Дом для зайца» (конструктор: «Лего» )
« Автодорога» (конструктор: «Лего»)
Развлечение для детей и родителей
«Собери по примеру» (конструктор:
«Лего»)
«В мире животных» (конструкторы:
«Лего»)
«Четвёртый лишний»
«Весёлый поезд» (палочки Кюизенера).
«Составь число» (палочки Кюизенера).
Планы – схемы: «Куда спрятался

Количество часов
Детская
Совместная
деятельность
деятельностьс
родителями
(открытые
мероприятия)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

мишка»
«Паспортный стол»
«Угости зверей»
«Мастерская форм»
« Кто где спит»
Игры с «цветными числами» (палочки
Кюизенера).
«Игры – головоломки»
«Лабиринты»
«Колумбово яйцо»
«Путешествие»
«Обед для матрешек»
«Нарисуй картинку палочками»
Развлечение для детей и родителей
«Сказочный домик для лисички»
(палочки Кюизинера)
«Лабиринты»
«Логические задачи»
«Ребусы»
«Графические диктанты»
«Логические задачи»
«Магазин без продавца»
«Когда это бывает?»
«Лыжные гонки»
«Путешествие доктора Айболита»
(блоки Дьенеша)
«Начальные базы - оригами»
«Воздушный змей» (оригами)
«Сова» (оригами)
«Рассели ласточек»,
Развлечение для детей и родителей
«Игры – головоломки»
«Разрезанные картинки»
«Продолжи ряд»
«Магазин игрушек»
«Жадные медвежата»
«Домино»
Игра «Геоконт»
«Помоги фигурам выбраться из леса»
«Найди свой домик» (блоки Дьеныша)
«Торопись, да не ошибись»
«Малыши спешат на помощь»
«Разноцветная вода»
«Садовник»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

итого:
всего:

«Необычные фигуры» (блоки Дьеныша)
«Путешествие в солнечную страну»
(блоки Дьенеша)
«Построй дорожку» (блоки Дьенеша)
«Колумбово яйцо»
«Танграм»
«Поиск затонувшего клада»
«Цифры заблудились»
«Найди не достающую»
«На лугу»
Развлечение «Клуб знатоков»
(совместная деятельность детей и
родителей). Мониторинг

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

68
72

4

Форма работы:
Групповые занятия (10-12 человек), включающие в себя:
- развивающие игры логико-математического содержания;
- словесно-логические упражнения;
- самостоятельную деятельность детей;
- рассматривание и беседу по картинке;
- раскрашивание «умной» картинки;
- использование литературных текстов;
- интеллектуальные викторины.
Формы и методы развивающих ситуаций.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовуюинформацию);
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности);
- частично – поисковый ( решение поставленных задач совместно спедагогом);
- исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой);
- индивидуально
–
фронтальный (
чередование индивидуальных
и
фронтальных форм работы);
- групповой (работа в парах);
- индивидуальный (выполнение заданий и решение проблем).
В
зависимости от
содержания материала
задания
математического характера
подразделяются на:
Упражнения на выделение признаков объекта (предмета): а) цвет, его
оттенки;
б) величина: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий,низкий – высокий;
в) форма: одинаковая – разная.
Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов или
величин:
а) один – много (визуальное распознавание);
б) столько же (взаимно- однозначное соответствие);
в) больше – меньше (лишнее – не хватает);
г) уравнивание количеств (добавить – убрать).

Упражнения на развитие восприятия пространственного расположения предметов и их
частей:
а) расположение на линии (за, перед, следом, между);
б) расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне);
в) расположение в пространстве (на, под, перед и т.д.);
г) расположение на плоскости ( выше, ниже, в центре, рядом и т.д.).
Упражнения на формирование приемов умственных действий:
а) классификации;
б)сравнения
в) обобщения;
г) анализа;
д) синтеза.
Упражнения на развитие психических процессов:
а) мышления;
б) памяти;
в) внимания;
г) восприятия;
д) воображения.
В процессе игровых развивающих ситуаций используются различные формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия с использование сюрпризных
моментов, подвижных и малоподвижных игр, физкультурных пауз.
Основная форма работы – игра - занятие: дети слушают педагога, следят за его
действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре. На одном
занятии дается от 2 до 4разных заданий. Каждое повторяется не более 2-3 раз. Поддерживать
активность и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности.
Новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они знают и умеют делать.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».