08.04.2019
Цель:
- обмен опыта семейного отдыха;
-установление дружеских отношений среди родителей группы;
Задачи проекта:
- формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
-познакомить детей с формами проведения выходного дня;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в альбомах, фотовыставках, газетах, рисунках;
- повышать творческую активность родителей и детей.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Состав участников: групповой
Срок реализации: среднесрочный
Актуальность проекта:
В наше время работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходиться задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов.
Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные- это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают как сделать правильный выбор.Как провести выходные с детьми, куда лучше отправится. Я организовал этот проект для того, чтобы родители могли поделится опытом, как они проводят выходные.
Ход проекта:
I этап
Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта;
В начале моей работы над проектом я провела консультацию для родителей " Мой выходной день", где я рассказала о цели нашего проекта, предложила родителям подделиться опытом семейного отдыха с детьми в выходные, что способствовало бы установлению дружеских отношений среди родителей и детей группы.
II этап
Цель: привлечь к проекту детей нашей группы, формирование интереса, умение передавать впечатление и эмоции о выходных днях,посещение интересных мест, упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, развитие творческих способностей, воображения.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему " Мой выходной день";
- Беседа на тему: " Мой выходной день" ( дети рассказывают рассказ о том, как они проводят выходные с семьёй, делятся впечатлениями;
- рисование на тему: "Мой выходной день" ( дети самостоятельно выбирают материал, придумывают сюжет);
III этап
Цель: обобщение знаний детей о видах отдыха, развитие связной речи, продолжать учить играть в сюжетно- ролевые игры, освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.
- Сюжетно- ролевая игра "Кафе" ( сюжет игры: в кафе дома), "Семья", "День рождение";
- Дидактическая игра: "Семья";IV этап
Цель: развитие интереса к художественной литературе, стихам.
Чтение художественной литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе.
- Б.Житков " Как мы ездили в зоологический сад", "Парк", "Слон";
- С.Маршак "Зоосад", "Где обедал воробей";
- Н.Калинина "Как Вася ловил рыбу", "В лесу";
Конструирование " Рамочка для семейной фотографии" ( изготовление рамочки из картона и крупы);
V этап ( итог проекта)
Цель: расширение знаний об окружающем мире, семейных традициях и отдыхе.
Выставка: "Мой счастливый выходной день