09.08.2020
Проект по правилам дорожного движения
на тему:" День пешехода!"
Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы "День пешехода". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особо актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Вид проекта: творчески информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Основные направления проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
В нашей стране, как и во всем мире увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает,что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Часто это связанно не с соблюдением правил дорожного движения, их незнанием.Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т.к недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в детских учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
ОО "Безопасность:
- уточнить и расширить знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;
- продолжить знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.
ОО "Познание:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
ОО"Коммуникация":
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
ОО"Чтение художественной литературы:
- побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
ОО "Здоровье"
- знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице;
ОО"Музыка"
- продолжать развивать навыки инсценирования песен;
ОО"Социализация"
- формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;
ОО "Труд"
- учить самостоятельно делать игрушки для сюжетных игр
Предполагаемый результат:
- воспитать грамотного пешехода;
- уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
- снизить процент дорожно транспортного травматизма с участием детей.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- консультации
- создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
- подбор материала по правилам дорожного движения;
- разработка модуля по правилам дорожного движения;
Роль родителей в реализации проекта:
- сбор материала, приобретение книг и оснащение центра "Безопасности" в группе;
- консультации "Родителям о безопасности дорожного движения", " Три закона безопасности пешехода на дороге";
- изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД.
Итоговое мероприятие: видеоматериал: "День пешехода" ( участив в городском конкурсе "Азбука пешехода")
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
- подбор материала по Правилам дорожного движения;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- подбор детской и методической литературы;
- подбор стихотворений, загадок;
- просмотр видеоматериала;
- подбор дидактических и подвижных игр по ПДД для детей 4-5 лет;
- подбор фотоматериала;
2. Основной
- организация совместной деятельности с детьми: создание проблемной ситуации ( история про доктора Айболита, который, не зная правила дорожного движения, попал под колеса);
- пополнить предметно-развивающую среду;
- работа над фотогазетой "Моя улица";
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов;
Самостоятельная деятельность детей:
- лепка " Веселый светофор"; аппликация: "Транспорт", "Дорожный знак"; рисование: "Дорожный знак", "Перекресток";
3.Заключительный
- создание видеоматериала: "День пешехода!";
- фотовыставка: " Автокресло детям";
- создание фотогазеты "Моя улица";
- прослушивание песен по теме проекта;
- провести с детьми викторину "Пешеход на улице";
- сюжетно-ролевые игры: " В транспорте", " Служба спасения";
- чтение художественной литературы Н.Носова, С.Михалкова;
- участие в городском конкурсе по ПДД: "Азбука дорожного движения".
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дальнейшее развитие проекта: в дальнейшем планируется продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД