17.10.2021
Участие в ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЭКО-ТРАДИЦИИ"
( номинация: «Эко-традиции нашего детского сада»;)
Вы никогда не задумывались над тем, куда попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки мусора очень важна. Точнее, не самой переработки, а её отсутствия.
Если верить цифрам, всё очень плохо: переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. В России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ ДЕТСКИЙ №201 не исключенье. Мы вместе с детьми решили «запустить» свой проект по сортировке мусора.
Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.
Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.
Проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект “У мусора есть дом”.
Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Особенности проекта: в идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.
Суть проекта: провести экологический эксперимент, научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.
Участники: дети и родители младшей группы, воспитатель
Воспитатель: Егорова Татьяна Львовна
Дети: Жуков Максим, Кузнецова Маша.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
1. Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.
2. Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
3. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений.
Для родителей:
1. Совместное чтение экологической литературы.
2. Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.