17.09.2020
Анкета для детей:
- Можно ли открывать дверь незнакомым людям? Почему? Что ты сделаешь, если незнакомый позвонит в твою дверь, когда ты будешь дома один?
- Можно ли брать угощение на улице у незнакомых людей? Почему? Незнакомая женщина угощает тебя конфетами, что ты будешь делать?
- Можно ли играть со спичками? Почему? Что ты будешь делать, если в квартире возникнет пожар?
- Можно ли пользоваться неисправными электрическими приборами? Почему? Что ты будешь делать, если электрический чайник вдруг задымился?
- Можно ли есть грязными руками? Почему? Что ты будешь делать, если у тебя заболит живот?
- Знаешь ли ты как вызвать службу спасения (например, скорую помощь)? Назови эти телефоны. Что ты будешь делать, если ты с бабушкой дома вдвоем и ей вдруг стало плохо?
- Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора? Почему? Что ты будешь делать, если тебе нужно перейти дорогу, а светофора нет?
- Можно ли отходить от взрослых в незнакомом и людном месте? Почему? Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься в торговом центре?
Разработанные вопросы содержат трех уровневую структуру:
1 уровень (первая часть вопроса) – когда ребенок воспроизводит те или иные действия; 2 уровень (вторая часть вопроса) – когда ребенок понимает, что он делает; 3 уровень (третья часть вопроса) – когда ребенок применяет то, что он умеет.
За каждую часть вопроса начисляется один балл. Итого за 1 вопрос можно получить 3 балла.
Исходя из этого, можно выделить три уровня сформированности знаний основ безопасного поведения в повседневной жизни и умения применить эти знания на практике:
Низкий уровень (1−8 баллов) характеризуется отсутствием системы знаний по безопасному поведению, безопасности жизнедеятельности, отсутствием сформированных умений безопасного поведения в реальной жизни.
Допустимый уровень (9−18 баллов) сформированность навыков безопасного поведения проявляется пониманием факторов опасности, но отсутствует понимание возможного применения этих знаний на практике.
Достаточный уровень (19−24 балла) формирования навыков безопасного поведения обусловлено самостоятельностью в применении полученных знаний в области безопасности, креативностью дошкольников по отношению к возможности преобразования полученных ими знаний, идей.
Опрос для родителей:
- Разговариваете ли вы с ребенком на тему безопасного поведения?
- Часто
- Иногда
- Никогда
- Вы начинаете разговор о безопасном поведении предупреждая ситуацию возникновения опасности или когда опасная ситуация уже произошла?
- Всегда стараюсь предупредить возникновение опасной ситуации.
- После того как ребенок повел себя не верно, объясняю ему, какие он сделал ошибки.
- Другое.
- Всегда ли вы сами ведете себя по всем правилам безопасного поведения?
- Да, я всегда соблюдаю правила безопасного поведения.
- Нет, я не всегда соблюдаю правила безопасного поведения.
- Нет, я не соблюдаю правила безопасного поведения.
- Случается ли так, что ребенок рассказывает вам такие правила безопасного поведения, о которых вы не знали?
- Часто
- Иногда
- Никогда
- Считаете ли вы своего ребенка достаточно осведомленным в вопросах навыков осознанного безопасного поведения?
- Да
- Нет
- Не знаю