08.04.2019
16.04.2020
План работы c детьми 2 младшей группы
с
13 апреля по 17 апреля 2020 года
Тема: «Цирк»
1.Просмотр мультфильма
"Приключения поросенка Фунтика"
2. Рассматривание иллюстраций, картинок о цирке
3.
Беседа «Кто работает
в цирке?»
Цель: закрепить знания о цирке, профессиях.
4. Чтение произведения С. Маршака «Цирк»
5.
Беседа «Как вести себя в цирке»
Цель: уточнить правила поведения в цирке
6.Аппликация " К нам приехал цирк" (Уважаемые родители! Детали для аппликации вырезаете Вы,
обязательно, перед тем как начать
работу, показываем образец, что будете делать сегодня. Проговаривайте с
ребенком, из каких геометрических фигур состоит работа, какие цвета
использованы. Лицо клоуна и пуговицы рисуют дети сами)
7. Найди 5
отличий
8.Дидактическая игра
" Какие бывают эмоции" . Рассмотрите картинки. Вместе с детьми
попробуйте определить, различные выражения эмоциональных состояний,
чувств. Придумайте причину, по которой оно возникло (Пример: Эмоция
- клоун грустит. У него улетел воздушный
шарик......)
Предложите детям
показать различные эмоции при помощи мимики, стоя перед зеркалом.
29.04.2020
Рекомендации
для родителей. Чем заняться с детьми... Неделя «Праздник весны и труда» (27.04
- 03.05)
1.Просмотр мультфильма «Лунтик»
серия «Весна»
Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны.
2.Беседа «Ах, весна – красна»
Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях,
расширять кругозор детей.
3.Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
(Предложите детям нарисовать флажок красками.
Можно нарисовать много флажков)
4.Наблюдение за растущими цветами на клумбе.
(Если вы выходите на улицу с
ребенком подышать свежим воздухом, не
забывайте о мерах безопасности; понаблюдайте за цветами, деревьями)
Цель: дать представление о том, что всё в природе просыпается, начинает расти
и цвести. Что зимой растения и животные спали.
5.Поиграйте в игру «Доскажи весеннее словечко».
(Мама читает стихотворение, малыш
подсказывает ей последнее слово. Играя в эту игру закрепляем не только признаки
весны ,развиваем воображение , память, но и знакомимся с весенними месяцами)
Если
на проталинке
Встал
подснежник маленький,
Значит,
к нам пришла она -
Долгожданная…
(ВЕСНА)
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (МАРТ)
За ним другой стучится в
дверь,
Он называется … (АПРЕЛЬ)
И третий месяц
вспоминай,
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица... (ГРАЧ)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки,
На снегу … (ПРОТАЛИНКИ)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (КАПЕЛЬ)
6. Рассмотрите картину
«Ранняя весна» (попробуйте вместе с детьми описать ее с помощью вопросов)
Вопросы к детям:
-
Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы
догадались?
-
Какие цветочки вы видите на проталинках
-
Какие птицы вьют гнезда на дереве
-
Что делают дети?
-
Посмотрите на девочку в красном пальто, что вы можете сказать о ней?
-
Почему растаял снег?
-
Что делают мальчики?
-
Что делает девочка, которая сидит на скамейке?
(
Постарайтесь , чтобы ответы детей не были односложными )
7.
Можно разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Луч»
Солнца луч скользнул в окошко.
Сжимают и разжимают
пальцы
Я зажму его в ладошке.
Соединяют обе руки в «замочек»
Аккуратно, чуть дыша,
Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их
Спрячу в ларчик малыша.
Закрывают ладони и убирают руки на колени
И тихонько шаг за шагом
Пальчики одной руки «шагают» по другой
Маме отнесу бродягу.
Сжимают руки и вытягивают их
вперёд
8. Предлагаю сделать обрывную аппликацию флажок
(Приготовьте
трафарет российского флага, клей, кисть, цветную бумагу: желтую, голубую,
красную. Малыш отрывает кусочки нужного цвета и приклеивает. Чем меньше кусочки
бумаги, тем выразительнее получится работа)
(Можно проговорить, что обозначают цвета российского флага)