24.03.2021
Пояснительная
записка
Вы никогда не задумывались над тем, куда
попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки
мусора очень важна. Точнее, не самой переработки, а её отсутствия.
Если верить цифрам, всё очень плохо:
переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. В России не
привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших
шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить!
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная
экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора
огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном
транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки
появляются с невероятной скоростью несмотря на то, что многие виды отходов
очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет
наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники
МБДОУ ДЕТСКИЙ №201 не исключенье. Мы вместе с детьми решили «запустить»
свой проект по сортировке мусора.
Дети дошкольного возраста имеют
представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и
как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст -
самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте
ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается
эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических
позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже
детям.
Таким образом, возникает противоречие –
дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему
мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.
Проект направлен на формирование у детей и
родителей экологической культуры поведения.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке
территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется
столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские
вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект “У
мусора есть дом”.
Цель проекта: формировать у детей знания о
разнообразных видах деятельности по защите природы
Задачи проекта:
- расширять знания
детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как
хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать
представления о целесообразности вторичного использования бытовых и
хозяйственных отходов;
- стимулировать
интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать
имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Особенности проекта: в идею проекта
положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое
экологическое поведение.
Суть
проекта: провести
экологический эксперимент, научить детей делать правильные выводы, познакомить
с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от
мусора.
Участники: дети и родители
младшей группы, воспитатель
Воспитатель: Егорова Татьяна Львовна
Дети: Жуков Максим, Кузнецова Маша.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
1.
Бережное
отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.
2.
Развитие
познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
1.
Развитие
у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
2.
Создание
условий для проявления у детей креативности, воображения.
3.
Расширение
кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений.
Для родителей:
1.
Совместное
чтение экологической литературы.
2.
Привлечение
к сотрудничеству в проектной
деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 24.03.2021