Отчет о результатах самообследования за 2023

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324» в
МБДОУ-детский сад № 201 (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет.
I. Аналитическая часть самообследования
1.1. Общая характеристика МБДОУ
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 201.
Вид деятельности: образовательный в сфере дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 66 № 001481,
регистрационный № 15935, от 10.05.2012г. Срок действия - бессрочно. Имеет право на ведения
образовательной деятельности дошкольного образования и дополнительное образование детей и
взрослых.
Устав: Утвержден распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга за р 13001 вх № 54683а от 23.12.2015г.
МБДОУ организовано в 1967 году.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов.
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад
Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса.
Ближайшее окружение – МБДОУ – детский сад № 427, МБДОУ-детский сад № 426, МАДОУдетский сад № 526, МБДОУ-детский сад № 277, МАДОУ-детский сад № 429, МБУК
Библиотечный центр «Екатеринбург», библиотека им. Татищева, МБОУ СОШ №132, МБОУ
СОШ 105, МБОУ СОШ № 86, Культурно-досуговый центр «Экран», ДДиЮТ «Химмашевец».
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников в 2023 году
МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня – 159 детей. Детский сад посещает 1 ребенокинвалид.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга о предоставлении места ребенка в дошкольное
учреждение и в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
В МБДОУ укомплектованы 6 групп общеразвивающей направленности, из них:
1 группа раннего возраста (для детей 2-3 лет)
2 младших группы (для детей 3-4 лет)
2 средние группы (для детей 4-5 лет)
1 подготовительная к школе группа (для детей 6-7 лет)
1.2. Система управления организации
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Полную
информацию можно получить по ссылке http://екатеринбург.рф/жителям/образование.
Управляющая структура МБДОУ
Коллегиальные органы управления
Административное управление
 Общее собрание работников МБДОУ
 Заведующий
 Педагогический совет МБДОУ
 Заместитель заведующего
 Заведующий хозяйством

Управление
образования
Чкаловского
района
https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/райотделы/чкаловский.
Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными актами.
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников МБДОУ. Общее собрание работников МБДОУ принимает
решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего
собрания работников МБДОУ. Целью деятельности Общего собрания является общее руководство
организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными
актами. Общее собрание работает в тесном контакте с администрацией и иными органами
самоуправления МБДОУ, в соответствии с действующим законодательством, подзаконными
нормативными актами и Уставом МБДОУ. Деятельность Общего собрания работников МБДОУ
регулируется положением.
Педагогический совет. Педагогический совет - постоянно действующий орган
самоуправления, осуществляющий руководство воспитательно - образовательным процессом и
инновационной деятельностью МБДОУ. Каждый педагогический работник МБДОУ с момента
заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического
совета. Решение, принятое Советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу МБДОУ,
является обязательным для исполнения всеми педагогами МБДОУ. Деятельность Педагогического
совета МБДОУ регулируется положением.
Совет родителей МБДОУ. В состав Совета родителей входят родители (законные
представители) обучающихся (воспитанников), разделяющие уставные цели деятельности
МБДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в Совете
родителей является добровольным. Решения Совета родителей могут рассматриваться на
заседаниях других коллегиальных органах управления МБДОУ. Деятельность Совета родителей
регулируется положением.
Административное управление
1. уровень – заведующий, осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную
образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу
образовательного учреждения. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет
комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2. уровень – заместитель заведующего, заведующий хозяйством.
Заместитель заведующего координирует работу воспитателей, других педагогических
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для
деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и
своевременный ремонт.
Отношения между МБДОУ, Департаментом образования Администрации города
Екатеринбурга и Управлением образования Чкаловского района определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и
местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
1.3. Оценка качества кадрового состава МБДОУ
Количество педагогов (общее) – 9: 6 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по
физической культуре, 1 музыкальный руководитель.
Количество аттестованных педагогов 9 (100%), в том числе: на высшую квалификационную
категорию – 4 (44%); на первую квалификационную категорию – 5(56%).
Педагогический стаж работы менее 2 - 5 лет - 0 (0%) педагогов, от 5 до 20 лет – 8 (89%),

педагогов, 25 лет и более – 1 педагога (11%).
Педагогические работники, имеющие высшее образование 7/78%, имеющие высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
6/67%,
имеющие
среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3/33%
В детском саду реализуется «Информационная открытость МБДОУ» с целью
совершенствования профессиональной компетентности педагогов в части использования
информационно-коммуникационных технологий для повышения открытости МБДОУ и качества
информационных ресурсов. 100% педагогов повысили квалификацию по вопросам использования
ИКТ, 89% активно создают видеоролики. Оптимизирована работа сайта с позиций
информационной насыщенности, сменяемости и обновления текстовых, фото- и видеоматериалов.
90% педагогов привлечено к ведению новостной страницы сайта. Повысилась посещаемость и
востребованность сайта. Появился новый информационный ресурс - видеоканал МБДОУ.
1.3.1. Оценка повышения квалификации административного и педагогического
состава.
100% педагогов и руководителей были включены в систему непрерывного образования. В
течение отчетного периода педагогические и руководящие работники повышали квалификацию.
Формы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Семинары по обмену опытом
Вебинары и онлайн-семинары
№
1

2

3

4

5

6

Количество
мероприятий
7
7
13

Количествочеловек

Название семинара,
Часы База обучения
Дата
КПК
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
12
УМЦ по
«Подсистема единой
18.12.2023гражданской
государственной системы
19.12.2023
обороне и
предупреждения и
чрезвычайным
ликвидации чрезвычайной
ситуациям по
ситуации»
Свердловской
области.
108
Национальный
«Современные технологии
01.09.2023 центральный
управления
30.09.2023
институт
образовательной
дополнительного
организацией и
совершенствование
методической работы в
условиях реализации
ФГОС»
72
Центр
«Актуальные проблемы
06.02.2023 по
непрерывного
реализации ФГОС
10.03.2023
образования
дошкольного
УрГПУ
образования»
252
ФГБО УВО
«Управление
10.02.2023 –
УрГПУ
методической
10.04.2023
деятельностью в ДОО»
24
МБУ ИМЦ
«МКДО: опережающие
31.05.2023
«Екатеринбургск
шаги от базового к
ий Дом
превосходному качеству»
Учителя»
16
НОЧУ «ОДПО 23.11.2023
«Основы схемотехники,
«КЦЭ»
робототехники и

8
6
9
ФИО
работника
Заведующий

Заведующий

Заведующий

Заместитель
заведующего
2 воспитателя

2 воспитателя

7

1
2

3
4

5

6

7

1

2

3

визуального
программирования на
конструкторе Знаток
72
«Педагоги
Методика и практика
2023
Воспитатель
России:
формирования
инновация в
конструктивного
образовании»
поведения детей и
родительско-детских
отношений как один из
основных компонентов
реализации
индивидуального подхода
в обучении и воспитании
ФГОС»
Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам
проходило сиспользованием дистанционных образовательных технологий в онлайнформате.
СЕМИНАРЫ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ
"Платковые куклы в работе с детьми МБДОУ №
15.12.2023
Воспитатель
дошкольного возраста"
398
«Использование игрового пособия 6 МБДОУ № 398 15.12.2023
Воспитатель
кирпичиков в разностороннем
развитии детей дошкольного
возраста»
МБДОУ № 398 15.12.2023
«6 шагов поощрения
Воспитатель
самостоятельности детей»
«Технология «Говорящие стены»»
Негосударств 2023
Воспитатель
енный ИМЦ
Заместитель
«Академия
заведующего
творческих
воспитателей»
«Вопросы преемственности в работе МБДОУ №
08.01.2023
Воспитатель
детского сада и школы как основы
512
сотрудничества и партнерства в
подготовке будущих
первоклассников»
Обучение и воспитание ребенка
Педсовет
05.04.2023
Воспитатель
дошкольного возраста как
Всероссийски
гражданина Российской Федерации:
й УМП
содержание, методы и приемы
формирования основ гражданской и
культурной идентичности в
соответствии с ФОП ДО»
«Эмоциональное развитие: как
МНМ
02.02.2023
2 Воспитателя
основа формирования успешной
личности ребенка»
ВЕБИНАРЫ и ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ
«итоговое речевое обследование
Мерсибо
27.12.2023
Учитель детей с помощью интерактивной
логопед
документации». 3ч.
«Уникальная методика по активации Мерсибо
08.12.2023
Учитель речи и звуков раннего онтогенеза у
логопед
детей с различными нарушениями»,
2 часа
«Интерактивные способы создания
Мерсибо
22.11.2023
Учитель -

4

5
6
7
8

9
10

11

12

13

14

1

2

3

уникального материала для
домашних и коррекционных занятий
с дошкольниками», 3 часа
«Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования: технологии решения
воспитательных задач на традициях
народной культуры», 1 час
«Давайте отметим День полосок и
пятнышек!» 1 час
«Реализуем ФОП ДО: современное
занятие в детском саду»1 час
«Реализуем ФОП ДО: современное
занятие в детском саду» 1 час
«Разговор с психологом: настрой
души на благодарность. Отмечаем
Всемирный день «Спасибо!»»
«Развиваем речь ребёнка: важные
аспекты образовательной работы»
«Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования: изучаем, обсуждаем,
размышляем»
«Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования: воспитательные,
обучающие и развивающие задачи
педагогической работы»
«Технология эдьютейнмента в
развитии наших малышей: о
математике просто, понятно,
интересно и комфортно»
«Круглый стол «Подготовка к
обучению грамоте. Когда? Как?
Зачем?»
Как быть востребованным педагогом
обучая детей чтению?
Всероссийская конференция
«Внедрение ФОП ДО в
образовательную практику.
Социально- коммуникативное
развитие»
Всероссийской конференции
«Внедрение ФОП ДО в
образовательную практику.
Речевое развитие»
Всероссийской конференции
«Внедрение ФОП ДО в
образовательную практику.
Художественно-эстетическое
развитие»

логопед
«Просвещение»

13.02.2023

Воспитатель

«Просвещение»

15.02.2023

Воспитатель

«Просвещение»

20.11.2023

Воспитатель

«Просвещение»

20.11.2023

Воспитатель

«Просвещение»

11.01.2023

Воспитатель

«Просвещение»

16.01.2023

Воспитатель

«Просвещение»

19.01.2023

Воспитатель

«Просвещение»

07.02.2023

Воспитатель

«Просвещение»

17.10.2023

Воспитатель

«Просвещение»

18.10.2023

Воспитатель

Мама Знайка

08.01.2023

Воспитатель

13.10.2023г.

Воспитатель

ООО ЦНОИ

09.12.2023

Воспитатель

ООО ЦНОИ

22.12.2023

Воспитатель

КОНФЕРЕНЦИИ
ООО ЦНОИ

1.3.2. Оценка представления педагогического опыта
В отчетный период педагоги презентовали свой опыт в рамках работы районной
методической службы и в формате публикаций в сети Интернет.
В отчетный период коллективом МБДОУ, 9 педагогов представили опыт педагогической
общественности в различных формах.
80% педагогов активно представляли опыт организации педагогической деятельности по
пяти образовательным областям на сайте МБДОУ в разделе «Дистанционное образование для
дошкольников».
Основная тенденция - рост мотивации и профессионального мастерства в вопросах
транслирования педагогического опыта на различных уровнях с использованием вариативных
форм практического опыта педагогической деятельности. Педагоги используют дистанционные
формы представления опыта для родительской и педагогической общественности.
При этом очень мала доля педагогов, представляющих педагогический опыт в виде
публикаций, методических статей в сборниках научно-практических конференций и
педагогических чтений.
№ Мероприятие
Дата
Форма
Тема
Педагог
Организатор
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ. КОНФЕРЕНЦИИ. ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1
Публикация в
26.11.2023
образовательный
Методич Нетрадиционные воспитатель
сетиИнтернет
портал
«Копилка еская
техники
уроков»
разработ рисования
ка
2
Публикация в
26.11.2023
образовательный
Методич Игры с мелкой воспитатель
сетиИнтернет
портал
«Копилка еская
моторикой
уроков»
разработ
ка
3
Публикация в
26.11.2023
образовательный
Публика Использования
воспитатель
сетиИнтернет
портал
«Копилка ция
мнемотехники в
уроков»
развитии
связной
речи
детей
дошкольного
возраста
4
Публикация в
30.01.2023
Всероссийский
Публика Использование
воспитатель
сети Интернет
образовательный
ция
здоровьесберега
портал
«Радугающих
Талнтов.РФ»
технологий
в
группе
детей
раннего возраста
5
Публикация в
24.02.2023
Всероссийский
Публика Проектная
воспитатель
сети Интернет
образовательный
ция
деятельность в
портал
«Слово
ДОУ,
как
педагога»
условия
реализации
ФГОС
нового
поколения

1.3.3. Оценка эффективности участия в профессиональных и творческих конкурсах
Педагогические работники в отчетный период принимали участие в методических и
творческих конкурсах для воспитанников различного уровня.
Участие педагогов в методических и профессиональных конкурсах

Уровень
конкурсов
Районный
Городской
Региональный
Всероссийские
Всего

Количество
конкурсов
3
1
1
12
17

участники
2
2
0
0
4

Результат участия
1 место
2 место
0
0
0
0
1
0
8
2
9
3

№

Название
конкурса

Уровень
проведения

1

Большая перемена2023

Городской
Районный этап

2

Педагог по
призванию

3

Всероссийская
олимпиада
«Эстафета знаний»

Всероссийский

Портал «Эстафета
знаний»

4

Наш район наша
гордость

Районный

5

Наш район наша
гордость

Районный

6

Дидактические
игры по ПДД

Всероссийский

Администрация
Чкаловского
района
Администрация
Чкаловского
района
Город будущего

7

Образовательный
ресурс

Всероссийский

ВПО Доверие

8

Видеоигры

Всероссийский

Солнечный свет

9

Всероссийский
конкурс

Всероссийский

Международный
центр образования
и педагогики

10

Региональный
конкурс

Региональный

Всероссийский
портал
«ПЕДОЛОГИЯ»

11

Декоративноприкладное
творчество
«Скрапбукинг»
Всероссийский
конкурс

Международный Международный
портал
«Солнечный свет»

12

Организатор
конкурса

Управление
образования
Чкаловского
района
5
Педагогический
Международный портал «Триумф»

Всероссийский

Общероссийский
образовательный

Форма
проведения и
номинация
Очно

3 место
1
0
0
0
1
Результат
участник

Заочно, Лучший
конспект и
презентация
занятия для детей
3-4 лет
Заочно, интернет
технологии в
учебном
воспитательном
процессе
Заочно, лучший
очерк

Диплом
победителя

Заочно, лучший
рисунок

участник

Заочно,
Замечательный
куб ПДД-ка
Заочно,
Волонтерское
движение
Заочно,
Использование
видеоигр в
младшем
дошкольном
возрасте
Заочно,
Исследовательская
работа в детском
саду
Заочно,
Компетенция
педагогических
работников ДОО в
соответствии с
ФГОС ДО»
Заочно, Мини
альбом Лето

3 место

Заочно, ПДД знай
– на дороге не

1 место

II место

III степени

1 место
1 место

1 место

1 место

1 место

13

Всероссийский
конкурс

14

Международный
конкурс
педагогического
мастерства
педагога ДОУ
Всероссийский
конкурс

15

16

Всероссийский
конкурс

проект «Завуч»
Центр
организации и
проведении
дистанционных
конкурсов для
дошкольников,
школьников,
воспитателей и
педагогов
Международный Международный
портал
«Солнечный свет»

гуляй»
Заочно,
Единственной
маме на свете

Заочно, маленькие
герои большой
войны

1 место

Всероссийский

Интеллектуальные
конкурсы и
состязания для
детей и взрослых

2 место

Всероссийский

Интеллектуальные
конкурсы и
состязания для
детей и взрослых

Заочно, Развитие
музыкальнотворческих
способностей
дошкольников
Заочно, Как
развивать мелкую
моторику

Всероссийский

1 место

1 место

Участие в творческих конкурсах для воспитанников
Уровень
Количество
конкурсов конкурсов участники
Районные
19
10
Городские
5
2
Региональный
6
1
Всероссийские и
5
1
международный
Всего
35
14
№ Название конкурса

1

2

3

VIII Городской конкурс
любительских
танцевальных
коллективов
«Танцевальная Феерия2023»
VIII Городской конкурс
любительских
танцевальных
коллективов
«Танцевальная Феерия2023»
Открытый АРТ-ПРОЕКТ
«Победный вальс»

Результат участия
1 место
2 место
3 место
6
2
5
2
0
1
2
1
1
3
1
1
9

11

9

Номинации
10
1
1
14
26

Форма
проведения
номинация
Очно

Результат

МАУ ДП
«Детскоюношеский центр
«Стрела»

Очно

Лауреаты 1
степени

Отдел культуры и
молодежной
политики
Администрация
Чкаловского
района

Очно

Дипломант,
лауреат III
степени

Уровень
проведения

Организатор
конкурса

Городской

МАУ ДП
«Детскоюношеский центр
«Стрела»

Городской

Районный

Дипломанты 1
степени

4

Открытый районный
конкурс юных вокалистов
«Слава Героев Отчизны!»

Районный

5

Открытый городской
выставки конкурс
«Роботы вокруг нас»

Городской

6

Первый районный
Чемпионат «Знаток»

Районный

7

Открытый районный
интернет-конкурс детских
рисунков «Моя любимая
семья»
III районный фестивальконкурс Весенний каприз

Районный

II Открытый фестиваль конкурс детского и
юношеского вокального
исполнительства «7 нот»

8

9

Отдел культуры и
молодежной
политики
Администрация
Чкаловского
района
Городской дворец
творчества
Добрый город
«Конструктория»
Администрация
Чкаловского
района
Администрация
Чкаловского
района

Очно

Лауреат 1
степени

Очно

Победители

Очно

Участие

Очно

Дипломант

Районный

МБДОУ № 546

заочная

Районный

Отдел культуры и
молодежной
политики
Администрация
Чкаловского
района
МАУК КЦЗ
«Стрела»

Очно

II место,
Лауреат II
степени
Лауреаты II
степени

10 VI Областной фестивальконкурс детских и
юношеских творческих
коллективов и
исполнителей «Шаг к
успеху»
11 VIII Городской фестиваль
патриотической песни для
детей и юношества
«Звездочка-2023»
12 Всероссийский
творческий конкурс по
экологическому
воспитанию «Поколение
Эко. Летняя лаборатория»
13 Всероссийский конкурс
«С 8 марта, мамочка!»
14 Во славу отечества

Областной

15 Конкурс рисунков «Ко
дню Победы»

Городской

16 Мастерская открытий

Региональный

17 Космос вчера, сегодня,
завтра
18 Детско-родительская
конференция «Целый мир
под названием Я»

Районный

Городской

Очно

Дипломант II
степени

Очно

Участие

Всероссийский

Развитиум PRO

дистанционно

Диплом I
степени

Всероссийский

«Слово педагога»

Дистанционно

Районный

Администрация
Чкаловского
района
Администрация
города
Екатеринбурга
Управление
образования
Чкаловского
района
ДК Елизавет

очно

Диплом I
степени
Диплом III
степени,
Участие
участие

Управление
образования
Чкаловского
района

Заочно,
Диплом 2
маленький
степени
исследователь:
отчего и
почему

Районный

очно
Заочно, Я
музыкальный
руководитель

участие

очно

участие

19 Городской праздник
поэзии «Звездочки 2022»
20 7 семейный конкурс
костюмов из бросового
материала «Хлам Шоу»
21 Твой талант
22 Я помню я горжусь

Районный

МБДОУ № 133

Заочно

участие

Районный

ДК Елизавет

Очно

Участие, III
степени

Международный Музыкантофф
Городской
МАДОУ № 437

Дистанционно
Очно

23 Ради жизни на земле

Районный

Администрация
Чкаловского
района

Очно

24 Наш район наша гордость

Районный

Администрация
Чкаловского
района

Очно, Лучший
рисунок

25 Космос вчера, сегодня,
завтра
26 Викторина «Знатоки
безопасности – 2023»

Районный

ДК Елизавет

очно

1 место
Лауреат 3
степени
III место,
Дипломант 3
степени
участие
Диплом III
место,
Диплом
участника
III место

Районный

Очно

2 место

27 15 открытый фестиваль
хореографического
творчества «Терпсихора»
28 Конкурс детского рисунка
«Аврора»

Районных

Администрация
Чкаловского
района
ДК Елизавет

Очно

участие

Очно, Зубная
фея

1,2,3, участие,
степени

29 Семейный конкурс
скворечников
30 Районный фестивальконкурс оркестров
«Звучит оркест!»

Районный

Всероссийские
конкурсы и
олимпиады
«Аврора»
ДК Елизавет

Очно

1,2 место

Дистанционно

Участие

31 VI Областной фестивальконкурс детских и
юношеских
хореографических
коллективов «Искусство
жить танцуя»
32 Региональная викторина
«По станицам сказок»
33 V Региональный
многожанровый
фестиваль-конкурс
«Екадетки»

Областной

Управление
образования
Чкаловского
района
Управление
культуры
Администрации
города
Екатеринбурга

Очно

Лауреаты III
степени

Дистанционно

Диплом 1
степени
Диплом III
степени

34 Дистанционный
командный онлайн-игра
по техническому
творчеству «Профитехноренок»

Региональный

35 Районный конкурс
игровых коллективов
«Юные затейники»

Районный

Альманах
педагога
Управление
культуры
Администрации
города
Екатеринбурга
Региональный
ресурсный центр
Свердловской
области
«Инженерные
кадры России»
Управление
образования
Чкаловского
района Фестиваль
творчества детей
и молодежи

Всероссийский

Районный

Региональный
Региональный

Очно

Дистанционно

Диплом I
степени

Очно

Участие

«Талан Фест»

Коллектив детского сада в 2023 году принял участие в 35 конкурсах различной
направленности (в 2022 году – в 34 конкурсах, динамика составляет 3%).
Тенденции: Недостаточно высокая продуктивность/результативность участия педагогических
работников в очных городских профессиональных, методических и творческих конкурсах,
поэтому необходимо обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах
включения и сопровождения педагогов в конкурсном движении района/города с учетом
профессиональных интересов и уровня мастерства.
Дефициты кадрового потенциала
Малая доля педагогов, представляющих свой педагогический опыт в форме публикаций и
статей в рамках педагогических чтений и конференций. Педагоги испытывают трудности в
методологическом обосновании своей педагогической деятельности, представлении результатов
работы в виде анализа, отчета, статьи.
Только 67% педагогов систематически принимают участие в творческих конкурсах для
воспитанников и программно-методических конкурсах различного уровня. Основная доля участия
приходится на конкурсы районного и всероссийского (заочное участие) уровней.
Банк программно-методических материалов в МБДОУ недостаточно пополняется
авторскими разработками педагогов по организации образовательной деятельности с детьми и
сотрудничества с родителями (законными представителями), что затрудняет процессы
практического опыта внутри МБДОУ.
Вывод: Анализ показывает, что уровень квалификации педагогов соответствует требованиям
законодательства, уровень профессиональной компетентности достаточно высокий. У
большинства педагогических работников отмечается мотивация к инновационной деятельности,
профессиональное мастерство в вопросах транслирования педагогического опыта на различных
уровнях с использованием вариативных форм. Но при этом необходимо обеспечение
индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах включения и сопровождения
педагогов в конкурсном движении города с учетом профессиональных интересов и уровня
мастерства. Также, учитывая высокую квалификацию педагогов необходимо их включение в
экспертную деятельность в различных формах и уровнях (банк экспертов мероприятий городского
подпроекта «Одаренные дети», эксперты по аттестации педагогических работников и др.).
1.4 Оценка материально-технической базы, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Площадь земельного участка составляет 5570 кв. м. Территория детского сада огорожена
металлическим забором, на воротах и калитке установлены задвижки. На территории детского
сада 6 прогулочных участков с большими крытыми верандами. Участки оформлены в
соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется площадка для проведения
спортивных и досуговых массовых мероприятий с детьми.
Также на территории детского сада оборудована теплица, огород, колодец «В гостях у
бабушки», скамейки в зонах отдыха, метеоплащадка.
В 2023 году на территории усовершенствована развивающая среда для решения
образовательных задач:
- организована экологическая тропа,
- облагорожен огород,
- на прогулочных участках установлено игровое оборудование, выполнена своими руками
из подручных материалов.
Все оборудование было отремонтировано и покрашено.
Характеристика здания - общая площадь 1916 кв.м. В здании детского сада 6 групповых
помещений, 6 раздевалок, 4 спальни, 7 сан. узлов. Имеется кабинет заведующего хозяйством,
методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет медицинской сестры и процедурный
кабинет, кабинет учителя-логопеда, пищеблок, продуктовый склад, прачечная, музыкальнофизкультурный зал.
МБДОУ-детский сад № 201 оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. В каждой группе, музыкальном зале и мед.блоке установлены рециркулярные
бактерицидные лампы.

Для активизации эстетических впечатлений используются приемы тематического и
сезонного декорирования фойе, систематически организуются выставки творческих работ детей в
групповых помещениях, раздевалках, фойе, лестничных пролетов.
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ имеются следующие
технические средства: 5 ноутбуков, 2 принтера, 1 проектора, мобильный экран, 1 ламинатора, 1
брошюратор, 3 МФУ, 3 световых стола для песочной терапии, музыкальный центр, аудио
магнитофоны в группах, портативная аудиоколонка.
Рабочие места заведующего МБДОУ, кладовщика, заведующего хозяйством, заместителя
заведующего, учителя-логопеда оснащены персональными компьютерами с выходом в Интернет.
В каждой возрастной группе и музыкальном зале есть выход в Интернет.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и методической литературой 80%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 80%.
Детская художественная литература, медиатека 80%.
1.5. Оценка безопасных условий в МБДОУ
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников и работников:
антитеррористической безопасности:
- установлена система наружного видеонаблюдения (12 наружных видеокамер по периметру
здания МБДОУ, 2 камеры внутри здания (лестничные пролеты));
- оборудована комната для охранников;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения
террористического акта;
- установлены металлические двери оборудованные домофон.
противопожарной безопасности:
- проведен текущий ремонт блока речевого оповещения АПС;
- оборудован пожарный пост;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения пожара.
санитарно-гигиентической безопасности:
Чтобы не допустить распространения инфекций, администрация детского сада в 2023 году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические
меры
в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
- реализована система противоэпидемических мероприятий (проведение ежедневных
«утренних фильтров» с обязательной термометрией детей, работников, еженедельные
генеральные уборки);
- организована систематическая пропаганда вакцинопрофилактики среди родителей детей и
работников;
- дополнительно установлено 6 рециркуляторов, 8 санитайзеров для обработки рук,
7
бесконтактных термометров;
- обеспеченность кожными антисептиками, дез. Средствами.
Старшая медицинская сестра (ДГБ № 8) контролирует санитарное состояние помещений и
участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию
оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня,
приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших
детей, ведет соответствующую документацию.
В детском саду реализуется план мероприятий с воспитанниками по обеспечению
безопасности жизнедеятельности по 5 направлениям:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (профилактика ДДТТ).
- Формирование навыков пожарной безопасности.
- Формирование навыков безопасного поведения в быту, природе, на водных объектах.
- Формирование навыков антитеррористической и информационной безопасности.
- Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности.
В 2023 году травм в детском саду зафиксировано не было. Состояние здания и территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным
и
противопожарным
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.

1.6. Оценка образовательной деятельности
1.6.1. Особенности реализации образовательной программы
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 8
лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения
дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Продолжительность пребывания детей в
МБДОУ – 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и
праздничные дни.
Образовательная деятельность в 2023 году осуществлялась в соответствии с современными
нормативными правовыми основаниями:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. №370 «Об утверждении ФОП ООО»,
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования.
- Устав МБДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) является
нормативно-управленческим документом МБДОУ – детского сада № 201 и разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. №370 «Об утверждении ФОП ООО»)
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, формируемых по возрастному принципу. ООП ДО реализуется в течение всего
времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения
ребенком дошкольного образования в МБДОУ.
С целью перехода ДОУ с 01.09.2023 года на реализацию Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО) были приняты организационные и управленческие
решения:
- разработана дорожная карта МБДОУ-детский сад № 201 приведения ООП ДО, АООП ДО в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО;
- создана рабочая группа по внедрению ФОП, ФОАП ДО;
- изучены нозологические группы детей с ограниченными возможностями здоровья с целью
разработки адаптированных образовательных программ соответствующей направленности (в
соответствии с имеющимися рекомендациями ПМПК);
- рекомендовано педагогам ДОУ прохождение курсов повышения квалификации по реализации
ФОП ДО;
- Проведен мониторинг инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов на
соответствие санитарным нормам, ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
- разработаны проекты Образовательных программ в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО
прошедших процедуру согласования с Родительским комитетом ДОУ (протокол от 29.08.2023г. №
1), рассмотрения коллегиальным органом управления ДОУ, имеющим соответствующие
полномочия – педагогический совет (протокол от 28.08.2023 г. № 1) и утверждения заведующим
ДОУ (приказ от 01.09.2023 г. № 38-ОД)

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детский сад № 201 (далее –
ОП ДО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей.
Целью ОП ДО (в соответствии с п.п. 14.1, 14.2 ФОП ДО) является разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
ОП ДО учитываются также возраст воспитанников и необходимость реализации
образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это
(п. 23.5 ФОП ДО):
В раннем возрасте (1 год - 3 года)
‒ предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);
‒ экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
‒ ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под
руководством взрослого;
‒ двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые
подвижные игры);
‒ игровая деятельность (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими
игрушками);
‒ речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного
строительного материала;
‒ самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником,
поливает цветы из лейки и др.);
‒ музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические
движения).
В дошкольном возрасте (3 года - 8 лет)
‒ игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и др.);
‒ общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
‒ речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и
монологическая речь);
‒ познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
‒ изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
‒ двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные
упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и др.);
‒ элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в
природе, ручной труд);
‒ музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Для успешной реализации ОП ДО в ДОУ созданы следующие психолого-педагогические
условия:
‒ уважение личности дошкольника, формирование и поддержка его положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях;
‒ использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих
их возрастным и индивидуальным особенностям (не допускается как искусственное ускорение,
так и искусственное замедление развития детей);
‒ построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
‒ поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в

разных видах деятельности, их инициативы и самостоятельности;
‒ возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
‒ защита детей от всех форм физического и психического насилия;
‒ поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
воспитанников в образовательный процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с АОП ДО для
обучающихся с ТНР. Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО
полностью соответствуют планируемым результатам (целевым ориентирам) ФАОП ДО. Вся
коррекционная работа строится с учетом исходного уровня речевого развития каждого ребенка.
Применяться специальные методы работы, направленные на коррекцию устной речи.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для
всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения их
социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 6 групп, в
том числе 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 8 лет).
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание
условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей
возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям,
видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
В ходе организации образовательной деятельности педагоги проявляют творческий поиск,
профессиональное мастерство, демократический стиль взаимодействия с детьми, умение
поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
75% педагогов используют современные педагогические технологии, способствующие
развитию инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками: технология проектной деятельности, технология детского экспериментирования,
технология нетрадиционной продуктивной деятельности, технология мнемотехники, музейная
педагогика и коллекционирование, игровые и здоровьесберегающие технологии.
100% педагогов используют вариативные формы организации образовательной деятельности
(культурные практики): творческие мастерские, кулинарные мастер-классы, экологические
практикумы, игровые викторины, спортивные досуги, сенсорный и интеллектуальный тренинги,
дыхательно-артикуляционный тренинг, литературные и музыкальные гостиные, дидактические
игры с лепбуками.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным комплекснотематическим планом образовательной деятельности с детьми. Каждая учебная неделя
предполагает освоение детьми конкретной образовательной темы с учетом интеграции
образовательных областей, с использование современных форм, методов и технологий,
предполагая итоговое мероприятие и работу с родителями в рамках данной тематической недели.
Содержание Программы реализовывалось на основе вариативных форм, способов, методов,
средств и педагогических технологий, соответствующих принципам и целям Стандарта, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов, задач и направлений развития для каждого возраста, состава групп,
запросов родителей (законных представителей).
Анализ показывает, что педагоги в большей степени владеют технологиями познавательно,
речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Свободно применяют
методы и приемы развития познавательных и творческих способностей, обеспечивают речевое
развитие, создают условия для физического развития дошкольников. Об этом свидетельствуют и
результаты педагогического мониторинга освоения основной образовательной программы за
последние 3 года.
Результаты педагогического мониторинга свидетельствуют о стабильных положительных
результатах освоения детьми образовательной программы. Дети демонстрируют динамику
достижений в пяти образовательных областях, проявляют инициативность, самостоятельность,
познавательную и речевую активность, коммуникативную компетентность, художественные

умения.
При этом педагоги недостаточно владеют технологиями социально-коммуникативного
развития детей, технологиями и методами морально-нравственно воспитания, развития
нравственной культуры дошкольников. Социально-коммуникативное развитие реализуется
преимущественно через организацию сюжетно-ролевых игр, что является недостаточным для
эффективного развития морально-нравственных и социально-коммуникативных качеств.
70% педагогов на постоянной основе организуют образовательную деятельность с
непосредственным включением родителей, используя активные формы взаимодействия,
основанные на субъектной активности родителей и принципах сотрудничества. Педагогами
систематически реализуются такие формы совместной образовательной деятельности родителей с
детьми как: родительские студии, игровые гостиные, семейные творческие мастер-классы, защита
детско-родительских проектов, спортивные состязания, совместные игровые викторины.
Предметом просвещения родителей (законных представителей) становится познавательное и
речевое развитие, развитие творческих способностей, проблемы адаптации к МБДОУ и
подготовки детей к обучению в школе. При этом остаются без внимания такие важные сегодня
аспекты воспитания, как формирование у детей морально-нравственных ценностей, воспитания
эмпатии и дружелюбия, развитие навыков общения, воспитание семейной идентичности,
первоначальных патриотических чувств т любви к малой Родине.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования предполагает
партнерство с социальными институтами при реализации ее содержания. Анализ социального
партнерства за последние 3 года свидетельствует об отсутствии системного, целенаправленного и
результативного сотрудничества.
Сотрудничество с Детской школой искусств № 12, Детской библиотекой № 29 им. А.
Радищева, ГИБДД носят разовый характер, решая задачи информационного и ознакомительного
характера. Более продуктивное сотрудничество организуется с МБОУ школа № 86 по вопросам
обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Проводятся
совместные мероприятия на постоянной основе: «День знаний», игровые досуги, встречи
«Выпускники в гостях», «День самоуправления».
Вывод: Анализ показывает, что организация образовательной деятельности с детьми
соответствует основным концептуальным положениям ФГОС ДО, ФОП ДО обеспечивая развитие
личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,
обеспечивая возможность для их позитивной социализации, развития инициативы и творческих
способностей. Но при этом выявлено, что педагоги недостаточно используют технологии и
воспитательные практики в воспитании нравственной культуры детей, развития позитивного
общения, развития, морально-нравственных качеств. Для расширения
содержания
образовательной программы необходимо расширение сферы социального партнерства с
социокультурными организациями.
1.6.2. Особенности реализации образовательной программы с использованием ДОТ
В 2023 году в основная образовательная программа дошкольного образования
реализовывалась с использованием и дистанционных технологий на платформе официального
сайта МБДОУ по адресу https://201.tvoysadik.ru.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
 проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
 художественной деятельности;

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Сформированы

Возраст

Сформированы

 физического развития.
Для проведения педагогической диагностики в 5 группах используются Карты наблюдений
детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития
каждого ребенка по всем возрастным группам (издательство «Мозаика-Синтез»). Педагогический
мониторинг проводился 2 раза в учебный год в сентябре и мае.
Уровень усвоения программы по образовательным областям ФГОС ДО
Физическое
развитие

49
54
52
54
51
32

2
4
8
5
6
0

29
46
48
64
63
75

66
50
44
31
32
25

5
4
8
5
5
0

21
36
56
27
30
63

77
41
44
68
67
37

2
23
0
5
3
0

29
23
60
73
75
100

Частично
сформированы
На стадии
формирования

Сформированы

На стадии
формирования

Частично
сформированы

49
42
40
41
43
68

На стадии
формирования

0
0
0
5
0
0

Частично
сформированы

Сформированы

75
38
52
50
43
24

На стадии
формирования

На стадии
формирования

25
62
48
45
57
76

Частично
сформированы

Частично
сформированы

1 младшая группа
Младшая группа
Младшая группа
Средняя группа
Средняя группа
Подготовительная
группа

Сформированы

Уровень %

71
73
40
22
25
0

0
5
0
5
0
0

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в течение всего года. Анализ
информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать
заключение о сформированных умениях ребенка, определить необходимые педагогические
действия для оптимизации работы с ним. Карта динамики развития детей представляет в
структурированном виде трудности, выявленные в группе детей. Карта заполняется в течение
всего года.
Воспитательная работа. Реализация рабочей программы воспитания.
С 01.09.2023 реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. При составлении пояснительной записки рабочей программы
воспитания за основу взята пояснительная записка Примерной рабочей программы воспитания.
Программа разработана в соответствии с Примерной рабочей программы воспитания, структура
Примерной рабочей программы воспитания учтена. Программа воспитания МБДОУ № 201
нацелена на реализацию уже знакомых модулей и направлений работы ДОУ:
- «Интеллектуальное воспитание – творческие соревнования, экскурсии»
- «Физическое развитие и культура здоровья»
- «Гражданско-патриотическое воспитание»
- «Духовно – нравственное воспитание»
- «Приобщение к культурному наследию. Фольклорные праздники»
- «Трудовое воспитание и ознакомление с профессиями»
- «Воспитание основ экологической культуры»
- «Воспитание основ безопасности и жизнедеятельности»
- «Воспитание и обеспечение преемственности с начальной школой»
- «Воспитание основ информационно-коммуникативной культуры»
- «Взаимодействие с семьями воспитанников»
- «Сотрудничество с социальными партнерами»
- «Традиционные события, праздники и развлечения»
Модули и направления программы ориентированы на то, чтобы формировать у детей
представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Также
в нашем ДОУ планируются мероприятия с учетом особенностей и традиций дошкольного
образовательного учреждения, родного Урала, города Екатеринбурга.
Главным условием для организации работы в данном направлении является создание
развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует

гигиеническим и эстетическим требованиям. В каждой группе ДОУ имеется мини-музей,
содержанием которого являются быт наших бабушек. Фотографии родного края, области,
предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, гжель,
хохлома и пр.).
Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у воспитанников
первоначальных знаний и представлений о Родине, народных традициях и обычаях, истории,
культуре. Педагоги ДОУ прививают нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и
сверстниками. Так же знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративноприкладного искусства, народным творчеством, разучивают песни, стихи.
В результате систематической работы по формированию нравственно-патриотических
качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт
общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных
местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине, символике России,
семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.
Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям,
проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в
конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для
семьи.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
1.6.3. Платные образовательные услуги
В соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг в МБДОУ
предоставляется платных образовательных услуги по трем направлениям:
 Художественное – «Буратино»-выжигание по дереву, «Веселые ладошки»;
 Физкультурно-спортивное – «Академия мяча»;
 Социально-гуманитарное – «АБВГДЕЙ-ка», «Речевая мозаика», «Веселый язычок»,
«Академия не скучных наук», «Умники и умницы», «Хочу все знать», «Ступеньки к знаниям».
Платные услуги осуществляют 7 педагога дополнительного образования. 100% имеют
высшее образование, 10% - среднее профессиональное. Стаж педагогической работы: 100%
педагогов более 10 лет.
Платные услуги реализуются по утвержденным дополнительным общеобразовательным
программам -дополнительным общеразвивающим программам.
Платными образовательными услугами в 2023 году охвачено 63 % детей, списочный состав
составлял 157 детей, было заключено 83 договора с родителями (законными представителями).
Охват воспитанников ПОУ по направлениям.
Направление
Название услуги
Художественная деятельность «Расписной самовар»
Художественная деятельность «Песочная анимация»
Физкультурно-спортивное
«Академия мяча»

Количество детей
10
6
20

Социально-педагогическое

«Хочу все знать»

10

Социально-педагогическое

«АБВГДЕЙ-ка»

10

Социально-педагогическое

«Речевая мозаика»

6

Социально-педагогическое

«Веселый язычок»

4

Социально-педагогическое

«Умники и умницы»,

6

Социально-педагогическое

« Академия не скучных наук »

10

Социально-педагогическое

«Ступеньки к знаниям»

10

Всего

83

1.6.4. Особенности коррекционной работы в МБДОУ
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи
детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО.
Логопедическое сопровождение детей.
В МБДОУ осуществляется логопедическая помощь обучающимся, который открывается
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта
согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению
содержания ООПДО.
Задачи коррекционной работы:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- воспитание грамматически правильной связной речи;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками
ДОУ, специалистами детской поликлиники и медицинских учреждений.
В 2023 году посещает 37 детей в возрасте с 5 до 7 лет, получивших заключение ПМПк и
ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые комплексные занятия, в которые
включались игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
- интерес к логопедическим занятиям;
- звукопроизношение;
- фонематическое восприятие;
- артикуляционная гимнастика и мелкую моторику;
- речевое дыхание;
- психические процессы (память, мышление, внимание);
- лексико-грамматические категории;
- связную речь.
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь
зачисляются дети с недоразвитием речи.
В детские сады компенсирующей направленности было переведено 6 детей для реализации
рекомендаций ТПМПК.
1.6.5. Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает возможность

общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также
возможность для уединения. В каждой группе организованы центры уединения, которые
совмещены с театральными центрами. Развивающая предметно-пространственная среда построена
с учетом задач образовательной программы, национально-культурных условий, возрастных
особенностей детей и в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ содержательно-насыщенная,
трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В каждой группе детского сада выделены условные Центры активности по видам детской
деятельности.
Возрастные
Центры активности
группы
Развивающие центры
Условные игровые Центры
Группа
раннего Литературный центр, центр игры
«Дом-кухня»
центр,
«Больница»,
возраста
составными игрушками, конструктором,
«Гараж»
центр игры с водой и песком, центр
движения, музыкальный центр, центр
детского творчества.
Младшая
Литературный центр, центр движения, «Дом-кухня»,
«Больница»,
музыкальный центр, театральный центр, «Парикмахерская»,
«Гараж»,
центр
уединения,
центр
детского «Мастерская», «Магазин»
творчества,
центр
настольных
дидактических и печатных игр, центр
конструирования, центр настроения и
дружбы
Средняя
Литературный центр, центр движения, «Дом-кухня»,
«Больница»,
музыкальный центр, театральный центр, «Парикмахерская»,
«Гараж»,
центр
уединения,
центр
детского «Мастерская», «Магазин»
творчества,
центр
настольных
дидактических и печатных игр, центр
конструирования, центр настроения и
дружбы, центр патриотизма
Старшая
Литературный центр, центр движения «Дом-кухня»,
«Больница»,
музыкальный центр, театральный центр, «Парикмахерская»,
«Гараж»,
центр
уединения,
центр
детского «Мастерская», «Магазин»
творчества,
центр
настольных
дидактических и печатных игр, центр
конструирования, центр настроения и
дружбы, центр патриотизма
Подготовительная Литературный центр, центр движения «Дом-кухня»,
«Больница»,
«Салон
музыкальный центр, театральный центр, красоты»,
«Гараж»,
«Мастерская»,
центр
уединения,
центр
детского «Магазин»
творчества,
центр
настольных
дидактических и печатных игр, центр
конструирования, центр настроения и
дружбы, центр патриотизма, центр
говорим правильно, центр математики

На территории детского сада создана среда для решения образовательных задач.
В целях экологического воспитания организована экологическая тропа, метеоплощадка,
город «В гостях у бабушки», облагорожена теплица.
В целях закрепления навыков безопасного поведения на дорогах нанесена разметка «зебра».
Для развития движений на прогулочных участках было установлено много игрового
оборудования, сделанного своими руками из подручных материалов.
1.7. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
С учетом ФГОС ДО и ФОП ДО одним из основных принципов дошкольного образования

является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООП ДО
усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника
как главных заказчиков образовательных услуг.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации образовательного процесса в
детском саду, оказывают помощь в озеленении участка, содержании помещений и прилегающей
территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим мероприятиям. Учитывая рост
образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и
форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации
развития и саморазвития ребенка.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
 повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей в 2023 году в работе с родителями

были использованы следующие формы:
– Родительские собрания: совместные, групповые и общие, установочные и итоговые.
– Индивидуальные консультации и групповые консультации
– Информационные буклеты и памятки
– Конкурсы совместной творческой деятельности.
– Детско-родительские творческие и исследовательские проекты
– Праздники и игровые досуги
– Спортивные состязания
С марта 2020 года взаимодействие с родителями осуществлялось и дистанционно с
использованием ресурсов сайта, мессенджера WhatsApp, платформы Zoom, ВКонтакт.
1.8. Оценка качества образования
При реализации ООП ДО проводится
оценка
индивидуального
развития
детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
– индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
– оптимизации работы с группой детей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Анализируя отзывы учителей и отслеживая достижения наших воспитанников в школе,
можно с уверенностью отметить высокий уровень их готовности к школьному обучению
(личностная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, физическая, социально-психологическая),
отличную предметную готовность (широкий кругозор, навыки чтения, звуковой анализ слова,
навыки письма и др.)
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году были получены следующие результаты.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«Хорошо».
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 98 баллов.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной организации»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий

100 баллов
98 балла

«Комфортность условий предоставления услуг»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
93 балла
критерий
«Доступность услуг для инвалидов»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
100 балла
критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации»
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
98 балла
критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»
В 2023 году реализовывался план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО в
2022 году.
Недостатки, выявленные в
ходе независимой оценки
качества условий оказания
услуг организацией

Наименование мероприятия по
устранению недостатков,
выявленных в ходе независимой
оценки

Сведения о ходе реализации
мероприятия
Реализованные меры по
Фактический
устранению выявленных
срок
недостатков
реализации

1 - критерий открытости и доступности информации об организации
Отсутствие на официальном
Разместить на официальном сайте
сайте образовательной
образовательной организации в
организации в
информационноинформационнотелекоммуникационной сети
телекоммуникационной сети
"Интернет" кликабельный баннер с
"Интернет" кликабельного
переходом на карточку
баннера с переходом на
образовательной организации сайта
карточку образовательной
bus.gov.ru
организации сайта bus.gov.ru
3 - критерий доступности услуг для инвалидов
Отсутствие в
Приобрести тактильно-звуковые
образовательной организации таблички, обновить контрастную
дублирования для инвалидов
ленту для маркировки ступеней
по слуху и зрению звуковой и (предназначены для обеспечения
зрительной информации
безопасного движения людей с
ограниченной функцией зрения слабовидящими)
5 - критерий удовлетворенности условиями оказания услуг
Не все получатели
Включить в годовой план работы
образовательных услуг
мероприятия, направленные на
готовы рекомендовать
укрепление имиджа и повышение
образовательную
престижа образовательной
организацию родственникам
организации: проведение дня
и знакомым (1,28% от общего открытых дверей, открытые
числа опрошенных
мероприятий для родительской
респондентов)
общественности: спортивные
праздники, утренники, участие в
различных конкурсах федерального
и регионального уровня.
Не все получатели
Принять на работу сотрудников
образовательных услуг
образовательной организации:
удовлетворены в целом
инструктора по физической
условиями оказания
культуре, учителя -логопеда,
образовательных услуг в
музыкального руководителя.
образовательной организации Организовать и провести
(3,85% от общего числа
мероприятия с участием
опрошенных респондентов)
родительской общественности:
"Праздник осени", "День матери",
"Новый год"," 8 марта", "День
космонавтики", "День Победы",
соревнования, дни семейного
творчества, реализация совместных

01.06.2023

01.12.2023

01.06.2023

01.06.2023

проектов с родителями.

Коллектив МБДОУ - детский сад № 201 находится в постоянном творческом поиске по
повышению результативности образовательной деятельности. Непрерывность инновационной
деятельности педагогов обеспечивает обновление содержания образования, что соответствует
изменяющимся образовательным потребностям родителей (законных представителей) и
государства.
Приоритетные задачи развития на 2023 год:
1. Создать оптимальные условия для перехода на ФОП ДО через систематическое
методическое сопровождение педагогов.
2. Совершенствовать работу по организации сюжетно-ролевой игры детям дошкольного
возраста.
3. Внедрять «бережливые технологии» в организационную культуру воспитанников,
педагогов и родителей.
4.Развивать ответственные и взаимозависимые отношения с семьями воспитанников,
обеспечивающие развитие личности ребенка в процессе реализации традиционных и
инновационных форм сотрудничества.

2. Анализ показателей деятельности
МБДОУ – детского сада № 201, подлежащего самообследованию
N п/п

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

Единица
измерения
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
человек
часов)
В семейной дошкольной группе
человек
В форме семейного образования с психологочеловек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
человек
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
человек
до 8 лет
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
человек/%
(или) психическомразвитии
По освоению
образовательной
программы
человек/%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при
день
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
человек
том числе:
Численность/удельный вес
численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Показатели

Результат

159

157
2
0
0

25
132
157/100%

157/100%
0
0
0/0%

0
0/0%
0/0%
7,3

9
7/78%

6/67%

3/33%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2.Инфраструктура
Общая
площадь
помещений, в которых

человек/%

2/22%

человек/%

9/100%

человек/%
человек/%
человек/%

4/45%
5/55%

человек/%
человек/%
человек/%

0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

11/50%

человек/%

11/100%

человек/
человек

9/159

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
нет

кв. м

2.4

2.2

2.3
2.4
2.5

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала (*совмещен с
музыкальным)
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

кв. м

0

да/нет

совмещен

да/нет
да/нет

да
да
6
площадок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».