положение ППк

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013г. «Об
утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования»,
Уставом МБДОУ - детского сада № 201 на основании распоряжением Министерства
Просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 г. № Р-93.
1.2.
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 201, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - МБДОУ), с целью создания оптимальных условий
обучения (СОУ), развития, социализации и адаптации, обучающихся
(воспитанников)
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3.
Настоящее Положение регламентирует организацию работы психологопедагогического консилиума МБДОУ, реализующего адаптированную образовательную
программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности, относящейся к
уровню дошкольного образования.
1.4.
Задачами ППк являются:
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе, оценка их резервных
возможностей развития и рекомендации родителям (законным представителям) по направлению
их на ТППК для определения СОУ, образовательной программы, которую ребенок может освоить,
форм и методов психолого – медико – педагогической помощи, в том числе, коррекции
нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- создание и реализация рекомендованных ТПМПК СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума плана реализации рекомендаций
ИПРА;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы индивидуального
психолого-педагогического сопровождения как компонента адаптированной образовательной
программы, рекомендованной ТПМПК и (или) плана реализации рекомендаций ИПРА;
- оценка эффективности реализации программы индивидуального психологопедагогического сопровождения, в том числе психолого – педагогической коррекции
особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида в
образовательной среде;
- изменение, при необходимости, компонентов программы индивидуального психологопедагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с
образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ или
инвалидностью;
- подготовка рекомендаций по необходимости изменения СОУ и индивидуальной
программы сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером
овладения адаптированной образовательной программой, рекомендаций родителям (законным
представителям) по повторному прохождению ТПМПК;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребѐнка, динамику
его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно
– педагогической деятельности;
- консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями),
педагогическими работниками МБДОУ по вопросам особенностей психического развития и
образования ребѐнка с ОВЗ или ребенка-инвалида, характером его социальной адаптации к
образовательной среде;
- координация деятельности по психолого – педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и
детей-инвалидов с другими образовательными и иными учреждениями,
1.5. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной

осуществляющими сопровождение и психолого – педагогическую помощь детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, получающих образование в данном учреждении;
- организационно – методическая поддержка педагогических работников МБДОУ в
отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся (воспитанников); содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
дошкольного образования;
а) контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.6. ПМПк МБДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ, договором
между МБДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим МБДОУ.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего МБДОУ.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются: приказ заведующего МБДОУ
о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное заведующим
МБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Порядок хранения и срок хранения документов ППк.
Срок хранения документов ППк – 5 лет.
2.3.1. В состав карты входят следующие документы:
а) заявление на проведение обследования ребенка в ППк (обязательный документ,
оригинал);
б) согласие на обработку персональных данных ребенка, согласие на обработку
персональных данных родителя (законного представителя) (обязательные документы, оригиналы);
в) направление на обследование в ТПМПК;
г) заключение (заключения) ППк о результатах ранее проведенного обследования
ребенка (при наличии; копия, заверенная печатью ППк);
д) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской
организации (обязательный документ; оригинал или копия, заверенная печатью); заключения
врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (при наличии; оригинал или копия, заверенная
печатью);
е) психолого-педагогическая характеристика на ребенка, выданная образовательной
организацией (при наличии; оригинал или копия, заверенная печатью);
ж) протоколы обследования ребенка (обязательный документ; оригинал).
2.3.2. Карта может быть дополнена другими документами и материалами, имеющими
непосредственное отношение к обследованию ребенка.
2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
2.5.Состав ППк:
а) председатель ППк - заместитель заведующего МБДОУ,
б) заместитель председателя ППк (учитель – логопед МБДОУ),
в) в состав консилиума могут входить: педагог – психолог, основной педагог (воспитатель),
музыкальный руководитель, другие специалисты и технические работники, включенные в
обучение, воспитание, специализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ или ребенкаинвалида. По решению руководителя консилиума в его состав могут включаться и другие
педагогические работники МБДОУ. При отсутствии отдельных специалистов в МБДОУ
руководитель вправе приглашать их на условиях договора из других образовательных
учреждений. Специалисты, включенные в состав консилиума, выполняют работу в рамках
рабочего времени

г) секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Состав ППк выбирается на один год Педагогическим советом, и утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.
2.8. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.9.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
(воспитанника) и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного
обучающегося
(воспитанника).
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся (воспитанником), и специалистов, участвующих в
его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.10. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, разработаны и
реализовывались адаптированная образовательная программа, план реализации рекомендаций
ИПРА, программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения, проводится
заседание консилиума, основной задачей которого является оценка эффективности деятельности
по психолого – педагогическому сопровождению, включая создание СОУ и реализацию
адаптированной образовательной программы.
Последовательность и содержание деятельности консилиума аналогичны пп.12-15.
Итогом деятельности консилиума является заключение, в котором обосновывается
необходимость продолжения процесса сопровождения ребѐнка с ОВЗ или инвалидностью,
необходимая корректировка адаптированной образовательной программы, программы
индивидуального психолого-педагогического сопровождения, направлений деятельности
специалистов сопровождения, определяется следующий период психолого – педагогического
сопровождения ребѐнка и его задачи.
2.11. Уточнѐнная программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения,
включая программы коррекционно – развивающей деятельности специалистов, необходимость
создания индивидуального учебного плана, продолжительность периода сопровождения
согласовываются с родителями (законными представителями), с руководителем консилиума и
руководителем МБДОУ и подписывается ими.
2.12. В ситуации, когда эффективность индивидуального сопровождения ребѐнка с ОВЗ и
ребенка-инвалида, эффективность деятельности специалистов сопровождения минимальны,
отсутствуют или имеют негативную направленность, состояние ребѐнка ухудшается, а
эффективность реализации адаптированной образовательной программы, рекомендованной
ТПМПК, не соответствует имеющимся образовательным критериям или имеет негативную
направленность для его развития, консилиумом может быть приято решение о необходимости
рекомендовать родителям (законным представителям) повторное прохождение ТПМПК с целью
изменения СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной

программы, которую ребѐнок сможет освоить при подобном изменении его состояния, форм и
методов необходимой в данной ситуации психолого – педагогической помощи.
2.13. При направлении обучающегося (воспитанника) на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося
(воспитанника) (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося (воспитанника) для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся (воспитанников) и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся (воспитанников).
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося
(воспитанника), нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития, обучающегося (воспитанника); при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования,
комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося (воспитанника).
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося (воспитанника).
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся (воспитанников).
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МБДОУ самостоятельно.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося (воспитанника).
4.2. После периода адаптации детей, поступивших в МБДОУ, проводится их скрининговое
обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ, программе
индивидуального сопровождения и/или обучения по адаптированной образовательной программе.
Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование (метод
наблюдения и педагогического анкетирования). Скрининговое обследование проводится
основным педагогом и педагогом-психологом МБДОУ. По результатам скрининга проводится
коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается предварительное
решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ, программы
индивидуального психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения по
адаптированной образовательной программе

4.3. Обследование обучающегося (воспитанника) специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.4.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.5.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
(воспитаннику) назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
4.6..По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося (воспитанника).
5. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППк ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося (воспитанника) с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
а) разработку адаптированной основной образовательной программы;
б) разработку индивидуального учебного плана, обучающегося (воспитанника);
в) адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
г) предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, (индивидуально или на группу обучающихся
(воспитанников)), в том числе на период адаптации обучающегося (воспитанника) в
МБДОУ/учебный год/на постоянной основе;
д) другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
е) После периода адаптации детей, поступивших в МБДОУ, проводится их скрининговое
обследование с целью выявления детей, нуждающихся в
организации для них СОУ, программе индивидуального сопровождения и/или обучения по
адаптированной образовательной программе. Обследование проводится методами, не
требующими согласия родителей на обследование (метод наблюдения и педагогического
анкетирования).
Скрининговое обследование проводится основным педагогом и педагогом-психологом
МБДОУ.По результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами
консилиума, на котором принимается предварительное решение о возможной необходимости
создания для некоторых детей СОУ, программы индивидуального психолого-педагогического
сопровождения и/или их обучения по адаптированной образовательной программе
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, расписанию, в том числе:
а) организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение
двигательной нагрузки;
б) предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
в) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
(воспитанникам) необходимую техническую помощь;
г) другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации2 могут включать в том числе:
а) проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся (воспитанником);
б) разработку индивидуального учебного плана, обучающегося (воспитанника);
в) адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
г) профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося (воспитанника);
д) другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
5.4.Рекомендации по организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся (воспитанников) реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания*
Виды консилиума
плановый/внеплановый
*утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми
образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение
результатов
комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной
работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой МБДОУ); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ МБДОУ; оценка эффективности и анализ результатов
коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.

№

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
Ф.И.О
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
(при наличии)
рождения обращения обращения
заключение
обращения
воспитанника,
в ППк
группа

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося (воспитанника), получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение
консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума
и выдается руководящим работникам МБДОУ, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся (воспитанником).
8. Журнал направлений, обучающихся (воспитанников) на ПМПК по форме:
№
Ф.И.О (при
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
наличии)
рождения направления направления
направления
воспитанника,
родителями
группа
Получено:
далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям).
Я, ФИО (при наличии)
родителя (законного
представителя)
пакет документов
получил(а).
«__»_
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 201
(МБДОУ – детский сад №201)
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ - детского сада № 201
№ от « »
20
г.
Присутствовали: И.О. (при наличии) Фамилия (должность в МБДОУ, роль в ППк),
И.О.(при наличии) Фамилия (мать/отец ФИО (при наличии) обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:;
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося (воспитанника), копии рабочих тетрадей,
контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1....
2....
Председатель ППк
И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 201
(МБДОУ – детский сад №201)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МБДОУ – детского сада № 201
(наименование образовательной организации)
Дата «_ »_
20
года
Общие сведения
Ф.И.О (при наличии) воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Возрастная группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи).
Рекомендации педагогам:

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а)

/

/

Подпись и Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на)

_/
Подпись и Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
Подпись и Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

/

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в МБДОУ детский сад №201
- программа обучения (полное наименование)_

;
;

- форма организации образования:
1. в группе: компенсирующей направленности, кратковременного режима пребывания,
Лекотека и др.);
2..в форме семейного образования;
4 .с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость
ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена
воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков МБДОУ и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в
том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся
ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в МБДОУ детский сад № 424: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с
возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации
5.Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения): достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку

протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, психологом).
8.Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом, воспитателем - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.
9.Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств
и т.п.);
- характер занятости вне посещения МБДОУ (имеет ли круг обязанностей, как к их
выполнению);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (воспитанника)
(приоритетная, второстепенная);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно),
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена).
Поведенческие девиации:
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа: «
Подпись
МП.

председателя

»_

20

г.

ППк.

Дополнительно:
1.Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
Представление готовится педагогом или специалистом психолого- педагогического
профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/тьютор/психолог/логопед).

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
(воспитанника) на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,
(Ф.И.О (при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося (воспитанника)

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являюсь родителем (законным представителем)
нужное подчеркнуть

(Ф.И.О. (при наличии), группа которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю свое согласие на проведение психолого – педагогического обследования.
«_

»

20

_г. /
(подпись)

(расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».