Положение о дистанционном обучении в МБДОУ.pdf

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по
тексту – Положение) разработано для МБДОУ-детский сад № 201 (далее по
тексту – МБДОУ) на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства
образования и науки РФ «Об
использовании дистанционных
образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в
основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных
участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и
является преимущественно удаленной формой работы педагога с
обязательным участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и
«сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов –
подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью
которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в
соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных
технологий,
технических
средств, информационно-образовательных ресурсов и
элементов цифровой дидактики.
1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и общим порядком реализации

образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования
и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования в МБДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для
конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения
и
(или)
дистанционных
образовательных
технологий
осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
 Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их
установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач
детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м
от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну
группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м.
Детей рассаживают с учетом их роста.
 Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в
младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и
подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей
дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во
время передачи их следует обязательно надеть.
 Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света

(бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во
избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы
окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, должны быть выполнены
мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и
появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение,
которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей
поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не
менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру
фронтальной стены группового помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и
иные средства отображения информации, а также компьютеры,
ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства
обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией
по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.
 Использование ЭСО должно осуществляться при условии их
соответствия
Единым
санитарно-эпидемиологическим
и
гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)1.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых
трубок в образовательных организациях не допускается.
 Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться
соответствующие
физические
упражнения
(физкультминутки).
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в
тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для
детей 5-7 лет - 5-7 минут.
 Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна

превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20
минут.
 Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
 Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в
течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет -
15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в
течение
2
недель
продолжительность
непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна
быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
 Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора
должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера
для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми
с
компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МБДОУ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
 информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии
с возрастом дошкольников.
 текущий контроль за результатами работы.

3.4. При дистанционном обучении обучающийся
взаимодействовать в следующих режимах:

и

педагог

могут

 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
 асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями
(законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МБДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МБДОУ издает приказ:
 об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном
режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:





сайта МБДОУ;
электронной почты;
видеоконференции;
skype-общения;
 месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
 компьютерами,
оснащенными
web-камерами,
микрофонами,
колонками.
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным

серверам с учебной информацией и рабочими материалами для
участников образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса
и
обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика
использования
дистанционных
технологий
в
образовательном процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel,
MS PowerPoint);
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации,
skype и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации
дистанционного образования:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:

 обеспечивает консультирование родителей (законных представителей),
по вопросам дистанционного и электронного образования;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ
с использованием ЭО и ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и
электронного обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».