Материально - техническое обеспечение ДОУ

Материально - техническое обеспечение
МБДОУ - детского сада № 201
№

Наименование

Оснащение

Групповые помещения оснащены современной мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
Групповые помещения
дошкольных образовательных учреждений, игровым
1
с отдельными
оборудованием, учебно-методическими пособиями в
спальнями (4 группы)
соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии
бактерицидный облучатель.
Групповые помещения
2 без отдельных спален
(2 группы)

Холл детского сада
3
4

Музыкальный зал

Спортивный зал
5
6

Методический
кабинет

7 Кабинет заведующего

8

Кабинет завхоза

Медицинский кабинет,
9 процедурный кабинет,
изолятор

Групповые помещения оснащены современной мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных образовательных учреждений, игровым
оборудованием, учебно-методическими пособиями в
соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии
бактерицидный облучатель.
Информационные стенды, настенные рамы (творчество
воспитанников), система пожаротушения (огнетушители,
планы эвакуации).
Пианино, музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты, стулья детские, стулья взрослые.

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты,
мягкие спортивные модули, фитболы, мячи.
Программно-методическое обеспечение, библиотека
методической литературы, действующая документация,
методические наработки педагогов, архив, компьютер,
принтер, стол, стулья, ламинатор, брошюратор.
Шкаф, стол, стулья, компьютер, принтер, ксерокс, телефон,
действующая документация, архив.
Шкаф, стол, стулья, компьютер, ксерокс, действующая
документация.
Картотека, медицинская документация, электро-ростомер,
медицинские весы, таблица для определения остроты зрения
Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский
инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка
массажная, стол прививочный, шкаф медицинский, сумка

холодильник, 2 кровати детских, раковина, водонагреватель,
локтевой смеситель, унитаз.

10

11

Прачечная

Три стиральных машины, 1 сушильный барабан, ванна,
гладильный каток, электроутюг, гладильная доска,
хозяйственный шкаф, стеллажи для чистого белья, швейная
машина.

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка,
промышленные холодильники, морозильная камера,
протирочная машина, универсальная кухонная машина,
электрокипятильник, картофелечистка, водонагреватель,
кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие
разделочные столы, весы, стеллаж.

Характеристика предметно- пространственной развивающей среды в
групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в
разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно - развивающей среды в групповых помещениях
осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и
здоровья детей, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При
этом,
размещение
материала
связано
с
трудностями
пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не
должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять
свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное
помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и
свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых
материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые
разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения
и использования материалов. Материалы периодически обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а
наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным
материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным
спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики,
скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и
спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья
детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться.
В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения
закаливающих процедур.
В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям
осуществлять
исследовательскую деятельность, включающую в себя:
краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические
игры, экспериментальную деятельность.
Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным
строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные,
металлические, пластмассовые с различными способами соединения).
Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на
специально отведенных для него
полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал
размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности
детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать
постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации
деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн,
башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы

открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города.
Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для
«поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для
сюжетно- ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом
пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об
окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных
мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера,
театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики,
игрушечные дикие и домашние животные. Центр «сюжетно-ролевой игры» и
центр
«театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной
деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая
ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания
сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками,
разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и
декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски,
ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для
разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных
предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с
книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2
новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага.
За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.
Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в
месяц).
Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры:
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры
по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для
инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений,
наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для осуществления экологического образования в каждой группе
представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода
(фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены
краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности,
дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины,
подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари
наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах центр
природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства
детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по
разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес»,
«Город», и т.п.).
В группах созданы условия для художественно – эстетического развития
воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства,
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда,

тематические
альбомы,
наборы
иллюстраций.
Для
самостоятельной
изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки
предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие
и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного
формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок,
фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный
материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки,
бусинки, листья, желуди, фольга.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных
возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону
ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по
мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды,
добавляется оборудование.
Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией
для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной
площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения
физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности
детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные
ворота и калитку.
Характеристика информационно-методического обеспечения
МБДОУ – детский сад № 201 обеспечено необходимым программнометодическим
и
учебно-дидактическим
материалом для организации
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное
обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с
требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в
дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете
сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые
документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые
технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы
ДОУ и т.д.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».