Учебный план ДООП Волшебная бумага

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – общеразвивающая программа
«Волшебная бумага» (далее – Программа) является нормативно - управленческим документом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 201
(далее – МБДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
с воспитанниками в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,
описывает курс подготовки среднего и по художественно-эстетическому развитию детей старшего
дошкольного возраста с 4 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа имеет художественную направленность.
Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 29 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2018г. №
52831).
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования».
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О методических рекомендациях по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приложение, утвержденное приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ
от 26 августа 2010 года N 761н «Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих».
- Устав МБДОУ – детского сада № 201
Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной,
направленность программы «Волшебная бумага» по содержанию является художественной;
по функциональному предназначению - учебно - познавательной;
по форме организации - кружковой;
по времени реализации – 2-угодичной, которая является стратегически важным
направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой
эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Предлагаемая программа содержит 4 технологических направлений и представляет собой
обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в
единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со
следующими техниками:
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с
японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами
увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.
Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с
помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.
Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,
видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные
композиции.
Бумагопластика - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги,
картона и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно
используется при изготовлении открыток, декоративных панно).
Торцевани.- этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в
мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной
(креповой) бумаги!

Плетение из газетных трубочек. Тема плетения – довольно распространена в истории
прикладного искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, макраме, плетение на
коклюшках). Сравнительно «молодым» видом плетения, получившим широкое распространение в
последнее десятилетие, стало плетение из газет, которое предоставляет возможность изготовления
широкого спектра изделий. Это сундучки, полочки, корзиночки, женские сумочки, а также –
легкие изящные цветы, панно, хлебницы, вазочки.
Поделки из салфеток. Салфетки - это универсальный материал для детского творчества:
удобный, дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок салфетки можно скручивать, мять,
загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации
самых разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий.
Папье-маше. На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей
универсальностью и оригинальностью. По одному способу изделия изготавливаются посредством
послойного наклеивания маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель.
По второму способу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Предлагаемая
общеобразовательная программа «Волшебная бумага» рассчитана для работы с детьми
дошкольного возраста в рамках обучения в детском саду. И является для воспитанников
дополнительным образованием. Программой предусмотрено приобретение детьми начальных
танцевальных навыков и развитие музыкального слуха и ритма. Развитие природных
хореографических данных и укрепление основных групп мышц. Занятия танцами формируют
положительные эмоции. На занятиях раскрывается творческая индивидуальность каждого
ребенка, дети общаются со своими сверстниками, привыкают к коллективу.
Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально
интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного
творчества.
Повышают их четкость, выразительность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что под влиянием
музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка:
дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость,
решительность
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами
техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому
самовыражению.
Настоящая программа способствует решению следующих задач.
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к
творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Задачи первого года обучения:
- формировать интерес к бумагопластике;
- практически знакомить со свойствами бумаги;
- способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными
материалами;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; воображение, видеть

необычное в обычных предметах;
- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности
интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Задачи второго года обучения:
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и
живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания,
формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
- постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим
умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;
- создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоциональноположительного восприятия искусства;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой
деятельности детей.
- Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен
другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Продолжительность реализации программы – два года.
Количество занятий:
- первый год обучения – 72 занятия;
- второй год обучения – 72 занятия
Форма и режим занятий
Занятия проводятся, два раз в неделю с детьми.
Продолжительность занятий:
-первый год обучения – 25 мин.
- второй год обучения – 30 мин.
В середине занятия проводится физкультминутка для снятия напряжения, комплексы
физкультминуток сопровождаются музыкальными произведениями, присутствует музыкальное
фоновое сопровождение самостоятельной работы детей.
Учебный год составляет 39 недель, (18 недель - первая половина года, 21 недели – вторая
половина года). Учебный год начинается 1 сентября 2020 г. и заканчивается 31 мая 2021 г. С
01.01.2021 по 08.01.2021 в детском саду – каникулы.
Учебный план
общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Волшебная бумага», реализуемой на платной основе в 2020-2021 учебном году
группа обучения – первый

№ Темы занятий

Количество часов
Всего

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие
Аппликация
Поделки из салфеток
Оригами
Торцевание
Квиллинг
Плетение из газетных трубочек
Бумагопластика
Папье-маше
Заключительное занятие

2
18
18
12
20
28
20
12
12
2

Теоретич.
2
5
5
3
6
8
5
3
3
-

Практич.
13
13
9
14
20
15
9
9
2

Учебный план
общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Волшебная бумага», реализуемой на платной основе в 2020-2021 учебном году
группа обучения – второй

№ Темы занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие
Аппликация
Поделки из салфеток
Оригами
Торцевание
Квиллинг
Плетение из газетных трубочек
Бумагопластика
Папье-маше
Заключительное занятие
Итого:

Количество часов
Всего

Теоретич. Практич.

2
18
18
12
20
28
20
12
12
2
144

2
5
5
3
6
8
5
3
3
40

13
13
9
14
20
15
9
9
2
104


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».