Проект по ПДД "День пешехода"

09.08.2020

 



Проект по правилам дорожного движения

на тему:" День пешехода!"

 

Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы "День пешехода". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особо актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Вид проекта: творчески информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Основные направления проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

В нашей стране, как и во всем мире увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает,что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Часто это связанно не с соблюдением правил дорожного движения, их незнанием.Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными  опасностями на дороге, т.к недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в детских учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

ОО "Безопасность:

  • уточнить и расширить знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;
  • продолжить знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

ОО "Познание:

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

ОО"Коммуникация":

  • развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

ОО"Чтение художественной литературы:

  • побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

ОО "Здоровье"

  • знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице;

ОО"Музыка"

  • продолжать развивать навыки инсценирования песен;

ОО"Социализация"

  • формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;

ОО "Труд"

  • учить самостоятельно делать игрушки для сюжетных игр

Предполагаемый результат:

  • воспитать грамотного пешехода;
  • уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
  • снизить процент дорожно транспортного травматизма с участием детей.

 

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • консультации
  • создание и разработка  картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
  • подбор материала по правилам дорожного движения;
  • разработка модуля по правилам дорожного движения;

Роль родителей в реализации проекта:

  • сбор материала, приобретение книг и оснащение центра "Безопасности" в группе;
  • консультации "Родителям о безопасности дорожного движения", " Три закона безопасности пешехода на дороге";
  • изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД.

Итоговое мероприятие: видеоматериал: "День пешехода" ( участив в городском конкурсе "Азбука пешехода")

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

- подбор материала по Правилам дорожного движения;

- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;


   
-  подбор детской и методической литературы;

- подбор стихотворений, загадок;Хочу такой сайт

- просмотр видеоматериала;

- подбор дидактических и подвижных игр по ПДД для детей 4-5 лет;

- подбор фотоматериала;

2. Основной

- организация совместной деятельности с детьми: создание проблемной ситуации ( история про доктора Айболита, который, не зная правила дорожного движения, попал под колеса);

- пополнить предметно-развивающую среду;



- работа над фотогазетой "Моя улица";

- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;



- подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов;

Самостоятельная деятельность детей:

- лепка " Веселый светофор"; аппликация: "Транспорт", "Дорожный знак"; рисование: "Дорожный знак", "Перекресток";

3.Заключительный

- создание видеоматериала: "День пешехода!";


 

- фотовыставка: " Автокресло детям";


 

- создание фотогазеты "Моя улица";


-  прослушивание песен по теме проекта;

- провести с детьми викторину "Пешеход на улице";

- сюжетно-ролевые игры: " В транспорте", " Служба спасения";

- чтение художественной литературы Н.Носова, С.Михалкова;

- участие в городском конкурсе по ПДД: "Азбука дорожного движения".

 

Использование данного  проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дальнейшее развитие проекта: в дальнейшем планируется продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД

 

Старая сказка на новый лад.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».